Графомоторный навык

Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Овладение графомоторным навыком представляет собой сложный процесс, который предполагает сформированность целого ряда предпосылок: зрительно-пространственных операций, зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Несформированность данного навыка может оказывать негативное влияние на дальнейшее усвоение орфографических навыков и самостоятельную письменно-речевую деятельность в целом.
Поэтому для развития этих навыков графические упражнения для детей с ОВЗ являются приоритетными, они способствуют формированию глазомера, зрительной памяти; развитию воображения, зрительного и кинестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитанию трудолюбия, усидчивости.

Направления деятельности

Важные направления