Коррекционная работа учителя-логопеда

Семья и дошкольное образовательное учреждение являются первыми социальными общностями, непосредственно влияющими на формирование личности ребенка, его физическое и психическое здоровье.
Именно поэтому успех коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, зависит от взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
Задачи в работе с семьей:
— повысить компетентность родителей относительно вопросов речевого развития;
— привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, не смотря на занятость;
— обучить конкретным приёмам логопедического воздействия.
Формы работы учителя-логопеда с семьей:
— расширенные консультации (консультации-практикумы);
— индивидуальные беседы;
— открытые занятия;
— родительские собрания;
— домашние задания;
— наглядные материалы: буклеты, стенды и т.д.
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, но и формируются детско-родительские отношения.

Направления деятельности

Важные направления