Наблюдение за божьими коровками

Наблюдение — основное средство познания природы. Наблюдательность предполагает умение слушать и активно воспринимать услышанное. Но на прогулке ребенок сталкивается с массой отвлекающих моментов: пролетела бабочка, проехала машина … . Задача взрослого —  поддержать стремление детей замечать изменения в природном окружении и привлечь их внимание к чему-то упущенному, не оставлять это на потом. Дети младшей группы с огромным интересом смотрят на окружающий их мир. Выходя на прогулку, дети группы » Теремок»под руководством воспитателя отмечают происходящие в окружающей среде изменения. Сегодня в сухих листочках ребята нашли несколько божьих коровок и очень заинтересовались ими. В течении наблюдения детей, воспитатель уточнила способы передвижения насекомого, особенности его внешнего вида. Интерес детей был неподдельным, они эмоционально откликались на увиденное. У малышей восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая  любознательность, мы взрослые воспитываем многие положительные качества личности, такие как жизнерадостность, чуткое отношение ко всему живому.

Направления деятельности

Важные направления