Детям о хлебе

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

После чтения рассказа М. Глинской «Хлеб», дети старшей группы «Пчелки» долго обсуждали и осуждали поступок мальчика Гриши, который бросил кусок хлеба на землю. Дети вместе с воспитателем Яковлевой Т. А. выяснили как хлеб приходит на наш стол и уточнили, что его надо беречь: не покупать лишнего, из остатков можно сделать полезные сухарики или сухарный пирог. Воспитанники одним голосом заявили, что худ обед, когда хлеба нет. Ребята повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы-механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне. Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из неё получается разный хлеб: из пшеницы – пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи – ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи – гречишный хлеб, из кукурузы – кукурузные лепёшки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.

В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное. Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Направления деятельности

Важные направления