Конструкторы в жизни дошкольников

Конструирование – один из любимых детьми видов деятельности, наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал.

   Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями не только для умственного развития, но и для нравственного и эстетического воспитания детей. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества и предмета, образца; у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец  на детали, затем собирает их в модель. В результате труда действия ребенка становятся целенаправленными, формируется устойчивое внимание.

   С воспитанниками средней группы «Почемучки» воспитатель Петрова Н.Н. периодически играют с конструкторами с различными креплениями. Дошкольники с удовольствием сами без образца, а по представлению, делают различные постройки. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Направления деятельности

Важные направления