Труд детей в уголке природы

Воспитание желания участвовать в трудовой деятельности – одна из самых основных задач работы по трудовому воспитанию в группе младшего возраста.

В младшей группе воспитатель нередко дает индивидуальные поручения одновременно нескольким детям. Выполняя задание, малыши трудятся рядом, в работе каждый независим. Это дает возможность ребенку действовать  в индивидуальном темпе, что особенно важно на этапе овладения навыком. В процессе работы он получает представление о последовательности ее выполнения. Воспитатель имеет возможность установить индивидуальный контакт с ребенком, учесть его возможности. Так, один ребенок нуждается в дополнительном показе или повторном объяснении, другой – в постоянном контроле, третьему нужна помощь, а четвертому – поддержка, чтобы он действовал увереннее. Педагог старается руководить работой каждого ребенка, показывает приемы выполнения работы, стремясь к тому, чтобы дети запоминали ее последовательность, оценивает старание детей, их стремление довести дело до конца, обращает внимание на качество работы.

Воспитанники младшей группы «Гномики» любят ухаживать за комнатными растениями: поливать цветы, вытирать пыль с листочков, рыхлить землю в цветочных горшках. Им очень интересно наблюдать, как появляются новые листочки, как распускаются бутоны на растениях. Воспитатель активно прививает им любовь к природе через элементарную трудовую деятельность.

 Очень важно, чтобы работа по трудовому воспитанию велась и в семье: чтобы родители поддерживали желание ребенка помочь им по дому, сделать что-либо самостоятельно, у каждого ребенка должны быть свои небольшие трудовые обязанности  по дому, с которыми он может справится без помощи взрослого – подмести пол, убрать игрушки, сложить книжки, полить комнатные растения.

Направления деятельности

Важные направления