Опасные предметы

Каждая семья по – своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранение источников опасности, из–за которых ребенок может получить травму. Необходимо сформировать у дошкольника представления  об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются, научить соблюдать определенные правила пользования ими, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. Ведь ребенок — дошкольник очень любопытен и хочет познавать все новое. Поэтому мы с воспитанниками средней группы «Почемучки» проводим беседы об опасных предметах, рассматриваем иллюстрации и картинки, просматриваем презентации, играем в дидактические и сюжетно – ролевые игры. В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что под запрет попадают:

  • Любые колющие и острые предметы: кухонный нож, ножницы, иголки, спицы, лезвия и т.п.
  • Бьющиеся предметы из стекла. Кроме того диски, диски от компьютера тоже легко лопаются в детских руках.
  • Мелкие предметы, которые наверняка малыш захочет попробовать на вкус: болтики, скрепки, монетки, пуговицы, стразы, камешки, батарейки.
  • Огнеопасные предметы: свечи, спички, зажигалка.
  • Моющие средства и химикаты: порошки, жидкое мыло, краска, растворитель и т.п.
  • Лекарства и врачебные принадлежности могут стать опасной игрушкой в руках пытливого малыша.
  • Веревки, провода, шнуры.
  • Целлофан, ткань.
  • Канцелярские товары: карандаши, скотч, ручки, линейки.
  • Магниты.
  • Горячая посуда и емкости с водой.
  • Уксус и приправы.

Все это — крайне опасные для ребенка предметы. Кроме того, нужно проследить за опасными зонами в доме. Это – розетки, тройники, утюг, газовая плита. Все это должно быть в недосягаемости малыша. Если ребенок заходит на кухню – родители должны проследить за его действиями, поскольку одним движением ребенок способен открыть газ. Поэтому важно ребенка научить, с чем ему нельзя играть дома.

 

Направления деятельности

Важные направления