Лепка во второй младшей группе

Лепка — очень полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна. Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает детям возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой.

       На занятиях лепкой во второй группе раннего возраста воспитатель решает ряд программных задач. Прежде всего, это формирование целенаправленного и устойчивого интереса к пластическому творчеству. Это очень важная задача, так как именно интерес приводит к накоплению необходимых для изобразительной деятельности знаний, умений и навыков. Малыши группы «Гномики»  уже  познакомились с пластилином и  учатся изображать несложные предметы. Например, ребята уже научились лепить мячики и колбаску для кошки. Вся деятельность происходит в игровой форме, сопровождается играми и потешками.  Создание игровых ситуаций помогает детям лучше понять образ, который они создают, у них расширяются элементарные представления об окружающих реальных предметах, их свойствах, развиваются творческие способности.

Направления деятельности

Важные направления