Познавательный час с использованием ИКТ «Я ребенок – я имею право …»

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа-
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей!

Права детей сегодня стали модной темой. Человек, не уважающий себя, вряд ли сможет уважать других. Поэтому начинать воспитание правовой культуры нужно с дошкольного возраста. В рамках празднования Всероссийского дня правовой помощи детям, 20 ноября, юные граждане  детского сада № 61 в игровой форме знакомились со своими правами: Право на имя, Право на семью, Право на игру, Право на жилище, Право на отдых, Право на труд. На примерах сказочных героев узнали, каким образом могут нарушаться права ребенка и что необходимо делать в таких случаях.

Знакомясь со своими правами, ребята одновременно учились считаться с мнением и интересами других людей, справедливо разрешать споры, адекватно оценивать свои действия и поступки. Первоначальное правовое образование способствует нравственному становлению личности ребёнка, формированию этических представлений, гуманных чувств и взаимоотношений, помогает привить уважение к себе и другим людям. Необходимо помнить, что формирование начал нравственно-правовой культуры у детей во многом зависит от общей социально-правовой ситуации, уровня правовой культуры в семье, родителей и педагогов. Идея защиты прав и интересов ребёнка находит свое отражение в международных и национальных юридических документах. В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН принимает Конвенцию о правах ребёнка, впервые рассматривающую ребёнка не только как объект, нуждающийся в защите, но и как самостоятельный субъект права. Такие занятия формируют знания детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.

Направления деятельности

Важные направления