Наблюдение за морской свинкой

Чтобы у дошкольника развивался интерес к познанию окружающего мира, он должен не воспринимать готовую информацию, а самостоятельно искать и открывать новые знания. Именно к таким видам деятельности относится наблюдение, которое успешно практикуется в ДОУ. Каждый ребёнок по природе своей — пытливый исследователь, и ему очень нравится рассматривать объекты живого. Ведь ни одна картинка или видеоматериал не заменит непосредственного рассматривания дерева, рыбки, попугайчика, машины, которая разгружает продукты возле кухни детского сада. Процесс наблюдения затрагивает мыслительную и эмоциональную сферы, которые активно развиваются у детей дошкольного возраста. Воспитанники подготовительной группы «Радуга» с огромным интересом наблюдают за различными животными, растениями, насекомыми, в этот раз ребята проводили наблюдение за морской свинкой по кличке Снежок. Дети отметили размер и окраску шерсти животного, особенности строения туловища, поведение. Воспитатель рассказала детям о том, что хоть свинку и называют морской свинкой, к морю  это  животное  ни какого отношения не имеет и к поросятам тоже, это травоядное животное  семейства грызунов.  А также дети узнали  чем Снежок питается, и какой за ним надлежит уход. Наблюдения за животными учат детей не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умения обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдения за животными помогают детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном начинают находить интересное.

Такие занятия вызывают особый восторг и интерес у дошкольников, так ребята узнают характерные особенности животных, учатся ухаживать за домашними питомцами, у них формируется представление о том, что человек является частью природы, что необходимо беречь, охранять и защищать её.

Направления деятельности

Важные направления