Безопасность во время подвижных игр

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности, увеличением физических возможностей ребенка. Наиболее популярными становятся подвижные игры. Прогулки в детском саду никогда не обходятся без них. Ребята подготовительной группы знают много разных игр и уже умеют самостоятельно играть в них. Но повышенное любопытство, стремление к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасной ситуации. У дошкольников недостаточно сформирована готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы научить детей соблюдать правила безопасности при проведении подвижных игр. Ребята группы «Радуга» знают, что строгое соблюдение правил игры поможет избежать столкновений, падений и других неприятностей. Перед началом игры они всегда уточняют правила и узнают от воспитателя о существующих опасностях. Во время игры они учатся соблюдать осторожность, проявлять терпение, заботливое отношение друг к другу, сочувствовать. Обучая безопасному поведению, мы, взрослые, не только оберегаем и защищаем своих детей, но и готовим их к различны сложным ситуациям, формируем умение своевременно распознавать их, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Недаром в старину говорили: «Берегись бед, пока их нет».

Направления деятельности

Важные направления