Безопасный перекресток

Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, не вызывает сомнений. Ребенок не умеет предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорости и свои возможности. Его организм находится в состоянии роста и развитии, не все психические функции полностью сформированы. Помочь детям должны окружающие его взрослые – родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения. Одним из важных вопросов обучения является обучение правилам перехода проезжей части дороги на перекрестках и специально отведенных для этого местах.

В подготовительной группе «Радуга» такая работа проводится систематически. Воспитатель группы Иванова О.П. использует для этого все доступные формы и методы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, дидактические игры, настольные игры, чтение художественной литературы и многое другое. Во время экскурсий, наблюдая за работой светофора, ребята закрепляли знания о связи между цветами светофора и движением машин. Готовясь выполнить переход дороги на разрешенный сигнал светофора, они учились выполнять предварительный обзор проезжей части и переходить не спеша, размеренно, прекращая разговоры и не отвлекаясь. Развивая у детей наблюдательности за дорогой, воспитатель учит их обращать внимание также на транспортное средство, готовящееся к повороту, рассказывает о сигналах указателей поворота у машин. Родителям важно помнить, что именно они являются главным примером правильного и безопасного поведения на улице. И только неукоснительное выполнение взрослыми правил дорожного движения научит детей быть бдительными, поможет развить способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации, сформирует навык построения безопасного поведения.

Направления деятельности

Важные направления