Конструирование в средней группе

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового
воспитания. В настоящее время для детей существует масса различных видов конструкторов: кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые), строительные наборы, конструкторы с различными соединениями, лего, магнитный конструктор. Дети средней группы «Почемучки» очень любят мастерить, собирать и разбирать какие – нибудь вещи. Поэтому воспитатель Петрова Н.Н. старается часто строить с детьми домики, заборчики для кукол, гаражи, сами придумывают будущую постройку. Такие занятия для ребенка не только познавательны, но и полезны. Во время конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Направления деятельности

Важные направления