Удивительный подводный мир
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Использование разнообразных информационных источников об обитателях подводного мира (экскурсия, телевидение, компьютер, видеофильмы и презентации, интернет) даёт возможность воспитывать у детей бережное отношение к этой таинственной среде.
С этой целью старшие дошкольники ДОУ посетили салон-выставку «Мир аквариумов». Здесь во всем многообразии ребята увидели обитателей подводного мира со многих морей и океанов земного шара. Большой интерес у ребят вызвали тигровый питон, каймановый крокодил, нильский варан, черепахи разных видов, шиншилла, жаба ага и многие другие редкие животные, занесенные в Красную книгу. Они узнали, что есть опасность вымирания некоторых видов рыб, птиц и животных, что многие популяции могут исчезнуть с лица Земли, если человек не проявит мудрость, внимание и заботу о них.
Придя с экскурсии, дети решили сделать коллаж об обитателях морей и океанов. С помощью цветной бумаги, ножниц и клея получились необычные картины с разноцветными рыбками. Дети упражнялись в умении вырезать предметы овальной и круглой формы, подбирать бумагу красивых цветов и оттенков, учились составлять композиции. В детских руках «ожили» веселые рыбки: то они медленно плывут по водной глади, то быстро всплывают вверх.
Детская фантазия не знает границ. Море — это одно из самых удивительных явлений. Оно всегда новое и необычное. Дети обожают тему о море. А чтобы закрепить полученные знания дошкольники просмотрели короткометражный видеофильм об обитателях морских пучин, поиграли подвижные игры «Веселая рыбалка», «На рыбалке», «Ловля рыбок», отгадывали загадки по данной теме и читали познавательные книги и энциклопедии.
Ребята наглядно увидели, как многообразна наша живая природа и сделали вывод: нужно беречь окружающий мир, заботиться о нем, тогда и человеку будет комфортно на этой Земле. Совместные экскурсии, наблюдения, просмотр видеофильмов и чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению отношений между ребенком и педагогом и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников.