Версия для слабовидящих

Экспериментальная работа в младшей группе

02.09.2019

В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «Потому»!

Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Познание детьми окружающего мира является неотъемлемой частью их жизни, одной из самых интересных, увлекательных и творческих видов деятельности.

Во второй младшей группе воспитатель Галина Александровна вместе с детьми провела эксперимент с водой. Ребята определяли температуру воды (холодная или теплая), опуская руки в воду. Также закрашивали воду и прятали в этой воде камушки (бросали камушки в прозрачную воду, а затем в окрашенную «камушки спрятались». Также детям был предложен эксперимент «Тонут — не тонут». Дети выбирали предмет по желанию и опускали в таз с водой. Определяли, какой предмет плавает, а какой тонет. Ребята получили незабываемые положительные эмоции.

В процессе такого исследования развивается любознательность и познавательная активность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.