Экспериментальная работа в младшей группе

В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «Потому»!

Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Познание детьми окружающего мира является неотъемлемой частью их жизни, одной из самых интересных, увлекательных и творческих видов деятельности.

Во второй младшей группе воспитатель Галина Александровна вместе с детьми провела эксперимент с водой. Ребята определяли температуру воды (холодная или теплая), опуская руки в воду. Также закрашивали воду и прятали в этой воде камушки (бросали камушки в прозрачную воду, а затем в окрашенную «камушки спрятались». Также детям был предложен эксперимент «Тонут — не тонут». Дети выбирали предмет по желанию и опускали в таз с водой. Определяли, какой предмет плавает, а какой тонет. Ребята получили незабываемые положительные эмоции.

В процессе такого исследования развивается любознательность и познавательная активность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

 

Направления деятельности

Важные направления