Общественный транспорт: как вести себя?

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах — обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность (развлечения, в которых участвуют дети с родителями, экскурсии, тематические беседы).
Самым эффективным способом для закрепления и изучения ПДД для детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры они усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик. Воспитатель Степанова З. Г. с детьми группы «Пчелки» провела беседу на тему «Правила поведения в транспорте», а затем поиграли игру «Светофор», где ребята вспомнили, что означают эти цвета.
Также хочется отметить, что роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка играет огромную роль. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Направления деятельности

Важные направления