За закрытой дверью

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Малыш по своим физиологическим возможностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Задача взрослых заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями.

В подготовительной группе «Радуга» систематически организуется образовательная деятельность с детьми по развитию у детей устойчивых навыков безопасности.

Сегодня ребята разбирали и обыгрывали различные ситуации, которые могут произойти, когда они ненадолго остаются одни дома. С большим вниманием они прослушали рассказ «Звонок в дверь» из книги С.Н.Волкова «Звонят! Откройте дверь?» о первокласснике Сереже и его соседке Кате. На примере поведения мальчика, ребята уяснили правила, которые надо соблюдать, когда остаешься один дома:

— никогда и ни при каких обстоятельствах не открывать никому дверь. Как бы они себя не назвали;

— необходимо знать телефоны, по которым можно попросить о помощи;

Воспитатель группы Иванова О.П. предложила детям дидактические игры «Правила безопасности». «Азбука безопасности», участвуя в которых, ребята закрепляли алгоритм действий в различных опасных жизненных ситуациях. Она учила самостоятельно определять степень риска и тяжесть последствия каждой.

Формирование у детей определенных схем поведения, регулярное обсуждение с ребенком правил безопасности дома, на улице, в транспорте, использование подходящих ситуаций и истории из жизни, все это учит их аналитически мыслить в минуты опасности, вспоминать четкую информацию, правильно реагировать на опасную ситуацию. К тому же способствует возникновению привычки соблюдать элементарные меры предосторожности.

Направления деятельности

Важные направления