Забота о малышах

Формирование заботливого отношения к младшим дошкольникам у старших детей способствуют определенные условия, созданные в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

В подготовительной группе создается больше возможностей для воспитания доброжелательного и заботливого отношения к младшим детям. Это обусловливается, прежде всего, тем, что старшие дошкольники начинают осознавать необходимость заботы о маленьких («мы старшие», «малышам нужно помогать», «малыши у нас учатся»).

Ребята группы «Радуга» часто ходят в гости к своим соседям из группы «Гномики». Сегодня они принесли малышам развивающие игрушки, с которыми сами играли раньше. «Гномики» очень обрадовались и с большим интересом стали рассматривать подарки. Старшие дошкольники терпеливо рассказывали и показывали, как надо обращаться с той или иной игрушкой.

Воспитатель старшей группы «Радуга» Иванова О.П. создавая такие условия, чтобы дети могли проявить свою доброту, отзывчивость, чуткость по отношению к малышам, побуждает не оставаться равнодушным к тому, что происходит вокруг, предотвращает появление у детей эгоистических чувств: превосходства, несправедливости.

Возникающие у детей добрые чувства необходимо поддерживать, развивать, предоставляя ребенку возможность действовать. Взрослые должны эмоционально реагировать, показывать свое отношение к происходящему, проявлять отзывчивость и доброжелательность к другим людям.

 

 

Направления деятельности

Важные направления