Новости с 20.05.2019 г. по 29.07.2019 г.

29.07.2019 Работа в уголке природы.

Дети группы «Пчелки» все лето вместе со взрослыми ухаживают за огородом и за цветами на клумбе. Поливают, убирают сорняки, окучивают землю. Дети также не забывают о уголке природы в группе. И сегодня вместе с воспитателем обсудили, как правильно поливать цветы, дети узнали, что такое дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Повторили названия комнатных цветов. И остались довольными своей работай.

аня

09.07.2019 Бархатцы – цветы солнца.
Наблюдение в детском саду необходимо использовать систематически, чтобы приучить детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая у них наблюдательность. В зимний период наблюдать можно за растениями на окне.
Создание клумбы на участке способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Воспитатель Степанова З. Г. со своими детками каждый день наблюдает за бархатцами, за их ростом и изменением. Во время наблюдения дети не только слушают, а еще и сами задают вопросы и обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании. Важно, чтобы в процессе наблюдения дети вели себя свободно, превратив наблюдение в игру, когда дети испытывают от этого удовольствие.

IMG 20190709 111247

08.07.2019 Зелень с грядки
На маленькой грядке под названием «Бобовая» растет пять видов зелени. Это — эстрагон, кресс-салат, чеснок, укроп, петрушка. За этой грядкой старательно ухаживают дети группы «Колосок». И не зря, потому что летом огородная зелень оказывается во главе стола.
Зеленые пучки содержат аминокислоты, нейтрализующие действие канцерогенов; антиоксиданты и энзимы, оздоравливающие, омолаживающие организм. В зелени живет элемент германий, он является мощным иммуномодулятором. Вся зелень содержит природные антибиотики.
В детское меню рекомендуется включить укроп, петрушку. О полезных свойствах зелени дети получили исчерпывающий ответ из познавательного рассказа воспитателя Яковлевой Р. В. Также детям интересно было узнать, что в 100 граммах петрушки прячутся две суточные дозы витамина С, что укроп лечит кашель, обладая отхаркивающим действием. Чеснок борется с вредными грибками и возбудителями инфекций и, что зелень ароматная, поэтому блюда становятся вкусными. Их добавляют в салаты, а также варят и тушат, делают из них вкусные супы и гарниры.
Зелень с грядки — здоровье в порядке!

IMG 20190701 075942 IMG 20190701 081821

02.07.2019 Посадили, огород посмотрите, что растёт.

Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. В этом году дошкольники посадили на своих грядках много различных культур: свеклу, морковь, помидоры, редиску, репу, петрушку и укроп. Каждый день ребята подходят к своим грядкам и наблюдают за ростом овощей. Сегодня дошкольники вместе с воспитателем Степановой З. Г. прореживали, пропалывали и поливали красную свеклу.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

IMG 20190702 080653

21.06.2019 Выращиваем редиску

Лето очень богато на витамины. Мы их получаем из свежих ягод, овощей и фруктов. Что может быть интереснее, чем вырастить витамины самостоятельно? Ребята посадили на огороде детского сада помидоры, огурцы, лук, редиску и другие полезные овощи. Здесь дети получают первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Ребята группы «Пчелки» знают о витаминах, которые «живут на грядках», из пользе для здоровья и значении и с удовольствием ухаживают за растениями. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

IMG 20190620 080114 IMG 20190620 080129 IMG 20190620 080144

14.06.2019 Великолепные пионы

Лето — прекрасное время года! По-особенному светит солнце: ярко, радостно и празднично, хочется улыбаться всему миру. Зеленая трава и листва, цветы на клумбах радуют не только глаз, но и душу. Дети второй группы раннего возраста вместе с воспитателем Яковлевой Розой Владимировной познакомились с великолепными и ароматными пионами. Познавательный рассказ воспитателя заинтересовал детей. У пиона крупные цветы. Малыши рассмотрели и увидели, что цветок состоит из множества нежных лепестков, имеет необычный аромат. Понаблюдали, какие насекомые прилетают в » гости». Розовые пионы радуют своей красотой педагогов, детей и родителей детского сада. Также, в ходе беседы, дети поняли, что цветы растут для красоты и просто так их срывать нельзя.

IMG 20190606 110007

11.06.2019 Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста
Природа — не беспредельный склад, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты, светотени, пейзажи в разное время года и многое другое.
Для привития любви к природе воспитатель Васильева Г. А. использует самые разнообразные методы и формы работы. Это непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера, разнообразные сюжетно – ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи.
Большую часть в экологическом воспитании педагог отводит беседам. Когда наставник рассказывает о природе и ее богатствах, своей задачей он ставят не только воспитание бережного отношения ко всему живому, но и воспитанию национальной гордости за свою страну. Эстетический фон для занятий создают стихи, загадки, песни.
Одним из важнейших условий реализации воспитания любви к природе являются организация предметно – развивающей среды. В групповых комнатах размещены уголки природы, экологические лаборатории, «огороды на подоконнике», дидактические игры, библиотеки, и т.д. В экологической лаборатории дети ставят простейшие опыты, ведут наблюдения. Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы и т.д.). Уголок природы в группах мы называем «Центром науки». Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Здесь ребенок наблюдает за растениями, ухаживает за ними.
На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых.

IMG 20190507 101015 IMG 9c3f6d488df99508a625136c56e55ca0 V

20.05.2019 Уход и рассаживание растений

Дети второй младшей группы «А» «Пчёлки» всю зиму ухаживали за комнатными растениями, освоили способы ухода, научились самостоятельно выполнять соответствующие трудовые действия. С приходом весны их заботы умножились. Вместе с родителями и воспитателями группы организовали огород: посеяли семена свёклы и моркови, начали рассаживать саженцы цветов на клумбы. Воспитатель Яковлева Т. А. напомнила правила безопасного поведения на природе. Воспитанники хорошо усвоили, что семена и растения нельзя брать в рот. Дети теперь знаю, что многие растения, если даже цветут красиво, могут быть ядовитыми и опасными.

безопасность 1 безопасность 2

Направления деятельности

Важные направления