Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для вариативного дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствует его нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям.
В МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары созданы условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Педагоги ДОУ стимулируют познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности, обеспечивая их художественно-эстетическое, интеллектуальное и социально-личностное развитие. В ДОУ продолжают функционировать 6 групп, имеются спортивно-музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, методический кабинет. Ведется систематическая работа по поддержанию состояния всех помещений, обновлению и обогащению развивающего пространства в группах ДОУ и прогулочных участках, а также технического оборудования пищеблока.
Первая младшая группа «Теремок»
Вторая младшая группа «Гномики»
Средняя группа Б «Почемучки»
Подготовительная группа «Радуга»
Старшая группа «Б» «Пчелка»
Средняя группа А «Колосок»
Музыкально — спортивный зал
Чувашский уголок
Медицинский кабинет и изолятор
Наши прогулочные участки
Наш коридор и холл
Наши стенды
В Письме Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»развитие интегрированного образования рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
В МБДОУ «Детский сад № 61» кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют. Специального оборудованного входа и пандусов для инвалидов не имеются.
В Положении о порядке установления оплаты и зачисления взимаемой с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Чебоксары Чувашской Республики, утвержденном постановлением администрации города Чебоксары от 07.10.2013 № 3206 за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается. За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья родительская плата взимается без учета стоимости завтрака и второго завтрака».
Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и информационно – коммуникационным оборудованием:
Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.