Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности
Для обеспечения полноценного развития личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей в ДОУ созданы благоприятные условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, а также создана современная развивающая предметно-пространственная среда для организации «специфически детской деятельности». 
      Условия направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для вариативного дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
       Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная. Микросреда включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления.
    Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствует его нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям.
       Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. 

В МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары созданы условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Педагоги ДОУ стимулируют познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности, обеспечивая их художественно-эстетическое, интеллектуальное и социально-личностное развитие. В ДОУ продолжают функционировать 6 групп, имеются спортивно-музыкальный зал, кабинет педагога-психолога,  медицинский блок, методический кабинет. Ведется систематическая работа по поддержанию состояния всех помещений, обновлению и обогащению развивающего пространства  в  группах ДОУ и прогулочных участках, а также технического оборудования пищеблока.

Первая младшая группа «Теремок»

dscn1532 dscn1533

Вторая младшая группа «Гномики»

dscn1577 dscn1579

imga09481

Средняя группа Б «Почемучки»

dscn1535 dscn1537

IMG_0256 IMG_0257

Подготовительная группа  «Радуга»

IMG_0288 IMG_0289

IMG_0285 IMG_0281

dscn1573 dscn1574

IMG_0276

Старшая группа «Б» «Пчелка»

imga00471

imga00421 imga0048

imga0052 imga0077

Средняя группа А «Колосок»

imga0902

imga0906 imga0908

dscn1562 dscn1565

Музыкально — спортивный зал

sam_0800 sam_0801

Чувашский уголок

sam_0804

Медицинский кабинет и изолятор

sam_0806 sam_0807

Наши прогулочные участки

sam_0809 sam_0810

Наш коридор и холл

imga0934 imga0951 imga0971

Наши стенды

imga0917 imga0919

imga0922 imga0932

imga0933 imga0964

В Письме Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»развитие интегрированного образования рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

В МБДОУ «Детский сад № 61» кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют. Специального  оборудованного входа  и пандусов для инвалидов не имеются.

В Положении о порядке установления оплаты и зачисления взимаемой с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Чебоксары Чувашской Республики, утвержденном постановлением администрации города Чебоксары от 07.10.2013 № 3206  за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и  детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается. За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья родительская плата взимается без учета стоимости завтрака и второго завтрака».

 Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и информационно – коммуникационным оборудованием:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация об охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.